Проект Армата против World of Tanks

 Armored Warfare vs WoT — бой на смерть или здоровая конкуренция?

С того момента, когда бешеная популярность World of Tanks в далёком 2010 году возвестила миру о рождении нового жанра онлайн-игр, стало понятно что рано или поздно начнут появляться проекты, оспаривающие пальму первенства у Wargaming. С 2012 года существует War Thunder от русской студии Gaijin, которая в погоне за реалистичностью создала в большей степени симулятор, нежели шутер. В 2013 можно вспомнить провальный клон Wot под названием Ground War: Tanks, на который белорусская компания даже подала в суд за плагиат. И, наконец, в сентября 2015-го стартовал открытый бета-тест игры Armored Warfare: Проект "Армата". По мнению редакции портала Pro-Online-Igry.ru именно этот танковый экшн больше других похож на World of Tanks. В какой степени AW вторичен, а в какой — самобытен, и достаточно ли сделанного Obsidian для того, чтобы создать достойную конкуренцию титану Wargaming — об этом и не только читайте в сравнительном обзоре двух игр.

 Про геймплей

AWУже в меню Проекта "Армата" становится понятно, что основная механика этой игры во многом повторяет World of Tanks. В общих чертах похожи и бои: групповое сражение, та же система прицеливания, "засветки". Теперь об отличиях, которых достаточно. В AW отсутствуют "национальные" ветки боевых машин, вместо них есть несколько поставщиков, у которых можно приобрести технику самых разных стран и производителей. Это упрощает процесс в целом и согласуется с обещаниями разработчиков в числе которых было заявление о "максимальной аполитичности". "Лампочка" в "Армате" не требует прокачки и даётся с начала каждому игроку. 

Огромный пласт различий порождается наличием в игре современной техники. Противотанковые управляемые ракеты во много раз увеличивают огневую мощь БМП, автоматические пушки сильно увеличивают эффективность "раша". Снаряды "засветки", дымовые завесы, динамическая и активная защита — далеко не полный перечень возможностей новейших образцов боевых машин. Вообще, бой в Armored Warfare выглядит динамичнее за счет более высоких скоростей техники и применения вышеперечисленных технических новинок.

В AW есть полноценные PvE режимы, более того, разработчики обещают, что в этих миссиях будет раскрываться сюжетная составляющая игры, которая, дескать, ничем не хуже чем в топовых оффлайн играх. В такое верится не особо, но поглядим-посмотрим — а вдруг?

Про графон и движок

Wot против AWНа первый взгляд всё очень просто — древний как мамонт BigWorld против играющего мышцами красавца CryEngine 4. Какой может быть разговор? И действительно — картинка в Проект "Армата" вроде как более сочная, меняются погодные условия, доступны ночные бои. Кроме того на старте ОБТ всех бывалых "танкистов" радовало отсутствие застреваний машины на мелких предметах ландшафта, которые иногда случались в WoT. Туше? Я бы не торопился.

Во-первых те белорусские танки, которые загружены в игру в HD выглядят намного красочнее, чем машины в Armored Warfare. Во-вторых Wargaming не стоят на месте и совсем недавно (март 2016) выкатили обновление 9.14, которое значительно улучшило звук и похоже решило проблему с застреванием. Одним словом, сказать что Проект "Армата" в этом аспекте обходит конкурента безоговорочно — ну никак не получается.

А теперь, мне кажется, стоит поговорит об интересной проблеме, к которой нас подводит вышесказанное. Об оптимизации и возможностях ПК пользователей. Не секрет, что приличная часть "танкистов" почти не играет в другие игры, а соответственно часто использует весьма и весьма устаревшую технику. Это означает, что полноценно потянуть всё возможность нового CryEngine смогут не все любители подобных игр. Да, на данный момент Armored Warfare оптимизирована неплохо и по FPS находится с World of Tanks на примерно одном уровне при одинаковых исходных. Но надо признать, что вероятность того, что тот "калькулятор", который вполне сносно общался с BigWorld и WoT, может не подружиться с AW всегда существует. А это означает потерю потенциальной аудитории. Да, вышесказанное не относится к приставкам, но ведь в данный момент поле боя — это ниша ПК. Не получится ли так, что изначальная слабость обернется серьёзным преимуществом?

Чем подытожить вышеизложенное? Выбор игры — всегда дело вкуса, на то оно и развлечение в конце то концов. Но думается мне, что есть несколько основных моментов, которые могут быть итогом этого небольшого текста. Да, Armored Warfare: Проект "Армата", очень похож на World of Tanks, и, более того, явно видны заимствования. Нет, это не клон "картофельных танков": с таким же успехом можно обвинить Silent Hill в копировании Resident Evil. Obsidian хотят составить конкуренцию Wargaming и отхватить кусок жирного пирога — безусловно да. Получится ли у них — мне кажется что вряд ли, хотя время покажет, ведь WoT развивается уже много лет, а AW только начинает свой путь.

 Это было авторское мнение члена редакции нашего сайта. На наш взгляд оба этих проекта сделаны профессионально и заслуживают внимания. В конце концов, одна игра не обязательно должна исключать другую, не правда ли? Играйте с удовольствием вместе с Pro-Online-Igry.ru