Heroes of the Storm картинка

 Обзор Heroes of the Storm 

Heroes of the Storm (сокращённо HotS) уже несколько месяцев доступна всем желающим. К девяти миллионам участвовавшим в бета-тесте присоединяются новые игроки. Вообще, мало кто сомневался, что у Blizzard получится сделать массовую и популярную игру — этот Акелла (в отличие от отечественного) не промахивается уже много лет. И у них получилось. А что конкретно — давайте разбираться.

Как бы создатели HotS не старались убедить всех окружающих, что они делают не Action RTS, не MOBA, всем было понятно — именно её они и делают. Так что бессмысленно пытаться избежать сравнений с Dota 2 и League of Legends. С них (со сравнений) мы начнём и, думается, никуда от них не денемся до самого конца. Во-первых — отсутствие экипировки. В Heroes of the Storm её нет совсем. Отсутствует и привычное золото за убийство крипов и противников, что логично, потому как тратить то его не на что. На первый взгляд это шаг к упрощению: в других играх жанра очень часто именно "билд" снаряжения, выбор того или иного артефакта сильно меняет картину игры и очень часто влияет на результат.

Игровая механика HotS


Heroes of the Storm NovaНо не всё так однозначно. Взамен нам предлагают разветвлённую систему навыков, многие из которых являются взаимоисключающими и кардинально меняют сферу применения того или иного героя. Даже ультимативных способностей здесь как правило две на выбор. Таким образом на выходе мы получаем не меньшую, а в отдельных случаях и большую вариативность прокачки персонажа. Один и тот же "чар" может в первом матче стать танком, а следующем — агрессивным убийцей.

Вообще в Heroes of the Storm мы имеет более чёткую специализацию героев, чем Доте и ЛОЛе, где под конец игры любой персонаж — либо игрок поддержки, либо танк-убийца. Здесь же снайпер — он и есть снайпер, то есть выбирает позицию, целится и наносит один-два убийственных выстрела (вспомним снайпера из Dota 2, который к 30-й минуте матча строчит как пулемёт). Добавьте к этому тот факт, что большинство способностей доступны с самого начала, и общая картина станет немного полнее: в игровой механике HotS отличается от своих именитых конкурентов кардинально.

Мало вышесказанного, тогда пойдём далее. Опыт в игру начисляется на всю команду по единой шкале. То есть здесь не будет раскачанного "керри" и "бомжей-суппортов" — все движутся вместе и по одной лестнице. Соответственно, команда быстрее набирает свою массу и готова переходить к более решительным действиям.

Это подводит нас к логичному выводу, что Heroes of the Storm гораздо динамичнее других MOBA. Так и есть, и дело тут не только в продолжительности матчей: 20-25 минут это скорее следствие той механики игры, которую мы имеем. Тут нет привычного разделения на стадии "фарма" и "пуша", на "мидгейм" и "лейтгейм". И это опять же нельзя назвать однозначным упрощением — это просто другая игра.

Эта игра — командная

Heroes of the Storm ZeratulHeroes of the Storm постоянно подталкивает к командным взаимодействиям и активным передвижениям по карте. На каждой из модификаций арены есть множество различных объектов, вокруг которых будет сосредоточено внимание команд, как вашей, так и противника. А если не будет — поражение неизбежно. Баланс в HotS присутствует в полной мере — ситуация, в которой один вражеский герой уничтожает всю вашу команду возможна только как следствие ваших же ошибок.

Напоследок про донат — тут всё как и в других играх жанра. Легко можно обойтись и без него, преимуществ в игре он не даёт, но при этом конечно скрасит пребывание на арене.

Не на последнем месте стоит и простой, но от этого не менее значимый плюс игры — это прекрасный фансервис для всех любителей различных вселенных Blizzard.

Что в итоге? Мне думается, что тезис, озвученный в самом начале, нашёл своё подтверждение по ходу повествования. Blizzard в очередной раз "смогли". Heroes of the Strom получились увлекательной игрой. Можно её не любить, но это уже будет дело вкуса и свобода выбора, а не справедливый суд критики. А если говорить о достоинствах игры точнее, то я бы выделил несколько: 1) HotS значительно снижает так называемый "порог вхождения", при этом оставляя пространство для тех, кто хочет достигнуть высот мастерства; 2) игра больше других подобных учит игроков быть командой; 3) самое главное — она предлагает множество новых решений, реализованных разработчиками.

Сможет ли Heroes of the Storm отобрать лавры и поклонников у Dota 2 и League of Legends? Вряд ли. Но у нее есть все шансы встать с ними в один ряд.