Total War: ARENAКомандная онлайн-стратегия TWA

Total War: ARENA


Total War: ARENA — одна из лучших многопользовательских онлайн-стратегий ближайших лет. Эпичные сессионные бои, великие полководцы Античности, разнообразные карты и экскурс в историю ждут.
(5 - 11 голосов)
Жанр Разработчик/издатель Оплата  Статус  Дата выхода ОБТ
сессионная онлайн-стратегия Creative Assembly, Wargaming.net  free-to-play   ОБТ    5 марта 2018  

 

Total War: ARENA (TWA) — это часть серии культовых стратегий для ПК Total War. Но TWA в отличие от классической Total War уже многопользовательская онлайн-игра с командными сессионными боями в реальном времени. Здесь нет таких глобальных задач, как захват всех территорий на карте мира, а также отсутствует необходимость заниматься хозяйственной и дипломатической деятельностью. Как итог, проект Тотал Вар Арена уникален, имеет много отличий от хорошо знакомой нам классики, но при этом сохранил самое главное — эпичные бои.

Эта игра понравится тем, кто любит досконально изучать карты, характеристики отрядов и способности полководцев. Она требует командной работы, поскольку на данный момент сражения проходят в формате 10 на 10. Подразумевает движение по ветке развития и постепенное усложнение игрового процесса. Придётся по вкусу любителям военной истории, особенно тем из них, кто интересуется периодом Античности.

Сеттинг

Сражения, в которых вам предстоит участвовать, разворачиваются в эпоху Античности. У разработчиков есть планы добраться и до Средневековья, но пока данная задумка не реализована, рассматривать её можно только в формате "может быть когда-нибудь". Каждый игрок имеет возможность приобретать военных предводителей из широкого ряда полководцев, причём вам не придётся играть только за одного персонажа. Важно, это реальные исторические личности со своими сильными и слабыми сторонами, принадлежащие к одной из фракций! На май 2018 года в список для выбора уже вошли: римские полководцы Германик, Гай Юлий Цезарь, Сципион Африканский, Сулла; греческие полководцы Леонид, Мильтиад, Кинана и в эту же фракцию попадает Александр Македонский; варварские военачальники Арминий, Верцингеториг, Боудикка; карфагенские полководцы Ганнибал и Гасдрубал Барка. 

Как вы понимаете, у каждой фракции свои боевые отряды, готовые сражать под знамёнами полководца этой же фракции. Так, например, у римлян это легионеры, конница легиона, велиты, сарматские всадники, различные боевые машины, среди которых тяжёлый онагр, баллисты, хиробаллистры, скорпионы и другие. У греков это знатные спартанцы, македонские пикинёры, гетайры, родосские пращники, скифские лучники, туреофоры и другие. Фракция варваров готова предложить своим военачальникам отряды нагих воинов, гвардию Децебала, воинов с фальксами, знатных лучников, лучников Улля, берсерков, ночных налётчиков гариев, боевых псов и других. У карфагенян боевая мощь строится на отрядах мечников, конницы, застрельщиков, нубийских лучниках, копейщиках и, конечно же, слонах. 

Карты, на которых разворачиваются баталии, также внедряются не без исторического анализа. Их число будет постоянно расти. Приведём несколько примеров того, что вас ожидает: Капитолийский холм, Марафон, Фермопилы, Рубикон, Германия и многие другие. 

В процессе игры вам предстоит получать доступ к новым полководцам, приобретать и развивать их способности, покупать, совершенствовать и восполнять боевые отряды, а для этого пригодится опыт, серебро и золото. Как итог, движение по ветке уровней. Для тех, кто играл или играет в WoT, многое в системе развития будет интуитивно понятно.

Скриншоты игры Total War: ARENA

Игровой процесс

Выбираем полководца, отряды и отправляемся в бой. В сражении вы будете руководить войском из трёх отрядов. При этом каждый из них можно использовать по отдельности. Кроме вас в бою участвуют ещё 9 игроков-союзников и, соответственно, 10 игроков-противников. Итого мы получаем сессионное сражение 30 отрядов против 30. Ваша задача захватить базу противника или уничтожить всех его воинов (либо перебить больше, чем противник), не допустив захвата собственной базы. На данный момент также тестируются бои 7 на 7 и разрабатываются ранговые сражения. После боя вы получаете серебро за полезные для команды действия, опыт отрядов, свободный опыт. Благодаря этим ресурсам игрок может вступать в новые баталии и двигаться по ветке развития. Чем выше уровни ваших отрядов, тем сложнее становится игровой процесс, искушённее противники и замысловатей карты боёв. В Total War: Arena можно сражаться как против таких же игроков (PvP), так и против NPC (PvE) — выбор зависит только от вас. Противники подбираются автоматически и подразумевают сражения примерно равных по силе войск.

Немного подробнее об игровых ресурсах

Как уже сказали, вы по итогам боёв будете получать три ресурса: свободный опыт, опыт отрядов, серебро. За реал можно отдельно приобрести золото. Разберём подробнее каждый доступный ресурс: 1. свободный опыт начисляется после любого боя и позволяет улучшать приказы полководца, открывать новых военачальников, боевые отряды и снаряжение, как итог, двигаться по ветке развития фракции; 2. серебро начисляется за полезные действия во благо команды, которые включают не только успешные атаки и умелую оборону, но и разведку, за серебро вы сможете восполнить потери ваших отрядов, приобрести новые отряды, а также купить вспомогательные средства, полезные в бою; 3. опыт отряда начисляется после каждого сражения и позволяет улучшать отряд, который этот опыт получил, а также открывать следующий отряд в ветке развития; 4. золото необходимо покупать за реальные деньги, оно позволяет приобретать премиум-аккаунт, новых полководцев и премиум-отряды, изменять внешний вид воинов и конвертировать опыт отрядов в свободный опыт, а само золото в серебро.

Для тех, кто играл в проекты Wargaming.net, все эти ресурсы хорошо знакомы, а логика их получения и использования проста и понятна.

Обсудим значения панели войска в Total War: ARENA

Во время боя внизу посередине монитора находится панель войска. Она отражает актуальную информацию о ваших отрядах и полководце в виде определённых значений, суть которых мы сейчас и раскроем. 

Значения панели войска

 

  • Умения/приказы полководца обеспечивают дополнительные бонусы для определённого типа войск или всех отрядов, однако могут накладывать и негативные штрафы. У полководцев доступно 3 умения, первое из них открывается уже на первом уровне военачальника, второе на 3-м уровне, третье на 5-м, все способности можно развивать и использовать в бою. Умения полководца определяют специализацию конкретного военачальника, для примера Гай Юлий Цезарь обладает умениями "Пришёл" (окрыляет ближайшие союзные отряды и наполняет их решимостью"), "Увидел" (ускоряет перезарядку у пехоты и улучшает наведение метательных орудий), "Победил" (при определённых обстоятельствах вражеские полководцы теряют возможность использовать свои приказы), как итог, Цезарь имеет специализацию в качестве поддержки, а также идеален для руководства отрядами метателей дротиков и метательными орудиями.
  • Способности отряда — большинство отрядов имеют свои собственные способности, не связанные с приказами полководца, их активация также несёт положительные эффекты, но может накладывать и штрафные ограничения. Улучшать способности отрядов нельзя.
  • Боевой дух включает три значения, первое из которых текущий боевой дух. Он отражает текущий дух воинов и напрямую влияет на эффективность отряда в бою. Если превышает первичный боевой дух, то воины уверены в победе, если падает ниже нуля, то солдаты обращаются в бегство. Имеет и промежуточные значения. Второе — первичный боевой дух, т.е. дух отряда перед началом сражения. Третье — целевой боевой дух. Это боевой дух, который будет у отряда после применения эффектов. Эффектом считается, например, заход в тыл или во фланг. Т.е. вам зашли в тыл, первичный боевой дух падает на определённое значение сразу, а текущий боевой дух также упадёт до этого значения, но уже постепенно.
  • Боевой статус отряда — информация об общем состоянии отряда, оформленная в виде одной или нескольких картинок. Боевой статус отряда привязан к происходящему на поле сражения и постоянно меняется, он также взаимосвязан с боевым духом и потерями. Может свидетельствовать о положительных моментах (уверены, имеют поддержку других отрядов), а может об отрицательных (колеблются, понесли значительный урон, потеряли полководца, получили атаку в тыл, в правый или левый фланг, неожиданную атаку или вовсе бегут).
  • Вспомогательные средства или расходники — дополнительные бонусные позиции, которые можно приобрести в магазине перед началом боя. Часть из них требует активации, часть работает пассивно. Примеры расходников: зажигательные стрелы, помощь Архимеда, различные улучшенные доспехи и т.д.
  • Здоровье полководца и здоровье отрядов — тут всё понятно.

Какие ещё нюансы нужно учитывать?

Игровой процесс в Тотал Вар Арена требует от игрока знания тонкостей, особенно это ощутимо на высоких уровнях. Какие же нюансы вам потребуется изучать?

Во-первых, предстоит разобраться в полководцах. На данный момент их не так много, всего 13. Но как уже писали выше, у каждого есть 3 типа приказов, сильно влияющих на боевую мощь отрядов. Поэтому читаем об их достоинствах и недостатках, изучаем навыки и готовимся противостоять каждому.

Во-вторых, необходимо для начала сориентироваться в типах отрядов. Всего их пока шесть: пехота, пешие стрелки, конница, боевые псы, метательные орудия, слоны. Очевидно, что со временем типов станет больше, например, разработчиками рассматривается появление колесниц. Какие-то общие плюсы и минусы каждого типа войск понятны вам в силу накопленных прежде знаний. Например, что конница быстрая и отлично подходит для разведки, захода в тыл и удара во фланг неприятеля, а также идеальна для преследования противника. Но это поверхностные представления, которых явно недостаточно. Поэтому необходимо познакомиться с каждым типом войск повнимательнее и с учётом специфики игры Total War: ARENA. Та же пехота, например, может быть лёгкой, средней и тяжёлой, а каждый конкретный отряд имеет ещё большую специфику, поэтому упрощения здесь не приветствуются.

В-третьих, перейти к изучению характеристик и способностей конкретных отрядов, а это уже намного сложнее, поскольку этих самых отрядов более ста. В первую очередь, знакомьтесь с самыми распространёнными. Характеристики каждого отряда объединены в категории "Атака", "Оборона", "Стойкость" и "Подвижность". Например, категория "Атака" включает аж 6 характеристик отряда, которые влияют на урон противнику, среди них атака в ближнем бою, пробивающий урон ближнего боя, сила натиска, урон боевому духу при атаке в тыл, урон оружия ближнего боя и урон от столкновения. Категория "Оборона" включает 4 характеристики, "Стойкость" также 4, а "Подвижность" — 5. Поэтому готовьтесь попотеть, если хотите стать великим полководцем и разобраться во всём досконально.

В-четвёртых, просматривайте карты боёв, учитесь использовать местность в своих интересах. В игре большое значение играет рельеф, а также тип местности. Всего типов местности 8: высокая трава, дорога, редколесье, лес, мелководье, грязь, жидкая грязь, нейтральный тип. Изучить их можно в процессе игры, кликая на местность левой клавишей мыши. Ситуация с влиянием местности усложняется ещё и тем, что она по-разному сказывается на отрядах, в зависимости от их типа. Например, лёгкая пехота получает больше бонусов и меньше штрафов практически на всех типах местности, однако на дороге уже тяжёлые пехотинцы приобретают больше бонусов на скорость и эффективности ближнего боя. Изучайте информацию о типах местности и её влияние на различные отряды, благо, таблица от разработчиков эту задачу облегчает.

Минимальные системные требования игры Total War: ARENA:

  • Операционная система: Windows 7/8/10 (x64).
  • Процессор (CPU): Intel Core i3-550/AMD Phenom II x4 945.
  • Оперативная память (RAM): 2 ГБ.
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTS 450/AMD Radeon HD 5750.
  • DirectX: версия 9c.
  • Свободное место на жёстком диске: 8 ГБ.
  • Скорость интернет-соединения: 256 Кбит/с.

 Игра Тотал Вар очень радует ещё несколькими аспектами: разработчики прислушиваются к пожеланиям игрового сообщества и вносят в проект изменения; уже сейчас появляются качественные сайты поклонников игры, где разбираются те или иные значения и механики TWA, например, есть сайт, посвящённый сравнению всех известных нам характеристик отрядов, советуем пользоваться; наконец, на официальном портале публикуется исторический контент по эпохе Античности, что помогает ещё глубже погрузиться в игровой процесс, ощутить его пульс, а также помогает самообразованию.

Добавить отзыв об игре

Защитный код
Обновить

игра Xcraft
Xcraft

Отечественная браузерная онлайн-стратегия по ...

Онлайн-игра Shadowbound
Shadowbound

Ролевая браузерная игра от разработчиков проекта ...

Онлайн-игра Forge of Gods
Forge of Gods

Браузерная ролевая онлайн-игра с элементами ККИ.

Онлайн-игра Меч Ангелов
Меч Ангелов

Классическая браузерная ролевая ...

Онлайн-игра Crystal Fantasy 2
Crystal Fantasy 2

Браузерная многопользовательская RPG с ...

Онлайн-игра Lost Sector
Lost Sector

Онлайн-RPG с пошаговой боевой системой.

Браузерная игра Rise of Angels
Rise of Angels

Современная яркая браузерная 3D MMORPG 2018 года ...

Онлайн-игра Лига Ангелов
Лига Ангелов

Отличная классическая браузерная ролевая игра про ...