
Жанр | Разработчик/Издатель | Оплата | Статус | Дата выхода в России |
MMORPG, файтинг | ALLM CO.,LTD/Innova | free-to-play | ОБТ | 24 февраля 2022 г. |
Kritika — клиентская non-target ММОРПГ в стилистике аниме с упором в файтинг и PvE-контент. Игра от корейского разработчика ALLM CO.,LTD появилась давно. Но в России ЗБТ, а теперь и ОБТ стартовали лишь в 2022 году. Локализатором выступает хорошо известная на рынке Innova. Если вам нравится много экшена, обилие классов, комбо-серии, яркая анимация и частые данжи с товарищами по игре, то добро пожаловать. Kritika доступна практически для любого компьютера, поскольку требования у неё минимальные, а клиент занимает всего 9 ГБ.
Вселенная игры Kritika сочетает фэнтези с элементами классического средневековья (постройки из камня и дерева, массивные ворота, решётки и т.д.) и современные технологии. Персонажи выполнены в стилистике аниме и нередко владеют огнестрельным оружием, что у большинства геймеров ассоциируется с стимпанком. Ряд бойцов и вовсе в сражении использует голографические объёмные модели, например, голубого цвета, этакая отсылка к научно-фантастическим фильмам. У героинь женских классов присутствуют и откровенные наряды. Что для корейских MMORPG, конечно, не новость.
Сюжетная линия есть (задания в рамках сюжетной кампании подсвечиваются фиолетовым цветом), как и взаимодействие с NPC. Но здесь это всё-таки второстепенно, поскольку данжи и бои на PvP-арене больше подходят для жанра MMORPG, ориентированного на файтинги. Kritika не претендует на сложную экономику проектов с открытым миром типа Black Desert, Archeage или Entropia, хотя весь базовый контент классической многопользовательской игры тут есть.
Графика далека от лучших образцов гейм-индустрии, ведь проект не из новых. Другое дело, что в России этот файтинг был локализован только в 2022 году. На наш взгляд, в данной игре большее значение имеет всё-таки анимация, и она достойная. Более того, не забываем: требования у проекта к видеокарте и ОЗУ минимальные, а весит эта RPG всего 9 ГБ.
Скриншоты Kritika
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
Стартует игра с выбора архетипа персонажа (по сути, это стандартные классы), которых на апрель 2022 года уже восемь. На 15 уровне открывается возможность выбрать подкласс, которых пока 19. Как вы понимаете, у каждого из них свой набор комбо и оружия. Учитывая, что класс героя в играх с файтингом важен, мы остановимся на них подробнее в разделе "Архетипы и подклассы". Изучение возможностей бойцов и их механик, а также ваши предпочтения послужат хорошей базой для правильного выбора. Тем более, вслепую его делать не придётся: каждый подкласс можно опробовать на арене и только после тестов определяться. Наконец, если в процессе игры персонаж разочарует, у вас будут специальные свитки, позволяющие до 69 ур. включительно изменить специализацию на новую.
Уникализировать героя после выбора архетипа помогает редактор персонажа. В игре есть несколько обучающих миссий, где вам предложат разобраться с интерфейсом и управлением, в том числе боевыми комбинациями. После данжей вы сможете улучшать обычные умения героя. Когда определитесь с подклассом, то отдельно откроется развитие специальных умений. К прокачке нужно подходить с умом, но если что-то пошло не так, с помощью камня сброса умений откатите все очки назад и перераспределите их иным образом. Кроме прокачки навыков, вам будет доступна и экипировка, к которой относится как оружие, так и защитная амуниция. Не забывайте ремонтировать снаряжение после каждого путешествия. В игре доступны питомцы, поэтому если для вас важен спутник, то без него не останетесь.
Социальная составляющая, хоть и простейшая, Критике тоже не чужда. В частности, доступно добавление новых знакомых по игре или старых товарищей по офлайну в друзья, отправка им сообщений, совместное прохождение подземелий в кооперативном режиме, объединение в гильдии и обмен подарками. Создать гильдию можно уже на 15 ур., если у вас есть 100 000 золота. Нет денег или желания, тогда вливайтесь в доступные коллективы в качестве рядового участника и боритесь в рейтинге гильдий. Хочется попробовать себя соло, выходите на PvP-арену и сражайтесь один на один удовольствия ради или с целью занять высокое место уже в личном зачёте. Контент в MMORPG Kritika найдётся как для любителей PvP, так и PvE. Единственная проблема, пока небольшой онлайн. Но поскольку отечественная локализация игры появилась не так давно, а жанр с уклоном в файтинг не богат предложениями, ещё есть шанс, что проект раскрутится.
Как и обещали, перечислим все доступные на данный момент архетипы, которые можно выбрать на старте игры, а также подклассы, которые откроются чуть позже, на 15 уровне. К архетипу воин относятся подклассы берсерк (быстро влетает в схватку и массово изничтожает соперников, ориентирован на атаку), клинок рока (рубит не только на ближней дистанции, но и на расстоянии) и огненный кулак (способен ломать голым кулаком самую крепкую броню, очень яркий персонаж с точки зрения анимации). Все воины персонажи мужского пола. Если хотите играть за девушку, то рассмотрите подклассы архетипа разбойница. К ним относятся убийца (кроме навыков ближнего боя, имеет и сюрикены для ударов на расстоянии по пачке противников), бестия (в ближнем бою демонстрирует не только эффективность, но и обилие комбо, причём многие совершает в воздухе) и волчий страж (бьётся вместе с питомцем волком и использует на поле боя молнии, так что всё сверкает). Следующий архетип техномаг и три его подкласса, среди которых маг теней (этот парень с помощью теней разделывается с врагами), льда (работает на расстоянии с помощью замораживания и удара льдом) и хронотопа (пользуется пространственно-временной магией и способен уничтожать противников на расстоянии целыми отрядами). Все техномаги вооружены подобием огнестрельного пистолета и отсылают нас к героям стимпанка.
Архетип жнец не так многочислен и включает только 2 подкласса: ракшаси (сексапильная убийца с косой, быстро уничтожающая отряды соперников) и вампир (тоже вооружена косой, но куда лучше её характеризуют стаи летучих мышей и высасывание жизненных соков из противников). Оба этих класса — женские персонажи. Феникс и эклер пока что сами по себе, т.е. это 2 архетипа. Первая — лучница со своим верным помощником фениксом, вторая — школьница из японского аниме, способная руководить целой армией мечей и кинжалов. Перейдём к трём мультяшным персонажам из архетипа Нобилия: Арсеналия (арсенал и воображение этой дерзкой девчонки не имеют границ), Элементалия (способна призывать на помощь все 4 стихии, а также духов-элементалей) и Люмия (магия света подвластна ей). И последний архетип — Монах, в котором опять же три мужских подкласса, а именно звёздный адепт (сами силы космоса помогают этому парню с повязкой на глазах), тенепоклонник (заряженный тёмной энергией боец рукопашного боя) и боевой монах (мастер тхэквондо с добавкой технологий будущего).
Обратите внимание, создать можно много персонажей и прокачивать их параллельно. Кроме того, классы неплохо сбалансированы и имеет смысл ориентироваться на те, которые вам по душе, поскольку какого-то одного нагибатора тут нет.
Любите игры в стилистике аниме, где прямота рук имеет значение (нон-таргетная система боя), предпочитаете в RPG сложным экономическим отношениям красочный файтинг с комбо-сериями, тогда Kritika создана именно для вас. Пробуйте!
Поиск по сайту