Жанр |
Разработчик |
Оплата |
Статус |
Дата выхода |
survival, шутер, Action |
Bohemia Interactive |
единовременная покупка |
запущена |
2013 |
DayZ (ДэйЗи или ДейЗед) — очередной пример того, как полезно влияют на игровую индустрию открытые коды и возможности модификации готовых проектов. Как жанр MOBA в своё время появился из любительских карт для Starcraft и Warcraft, так и ныне обретающие сумасшедшую популярность ММО-survival игры имеют в своих прадедушках мод для Arma II, называвшийся "День Зед". Вышедший в 2012 году, этот мод так подстегнул продажи оригинальной "Армы", что Bohemia Interactive сразу оформила по трудовой его автора Дина Холла и стала готовить отдельную игру с таким же названием. В 2013 проект вышел в ранний доступ. А сейчас в неё можно играть как на ПК, так и на консолях. Читайте краткий обзор игры DayZ Standalone.
Сеттинг
Действие игры происходит в вымышленном государстве на постсоветском пространстве. Называется оно Черноруссия. Жители этого региона в результате малопонятного катаклизма превратились в зомби или нечто очень на них похожее. Порадовала работа художников: пейзажи вполне себе похожи на российскую глубинку. Дома, рекламные щиты, церкви — всё напоминает о "Сталкере" или Survarium. Отдельным словом хочется отметить атмосферность проекта. В DayZ действительно можно испытать гамму чувств, от небольшого напряжения, до сильного испуга или искренней радости. А известный журнал PC Gamer и вовсе включил Дэй Зи в список из пяти самых страшных игр (хотя это касается только оригинального мода, да и вообще на наш взгляд весьма спорно, но факт есть факт).
Скриншоты DayZ
Игровой процесс
Играть в DayZ лучше всего людям усидчивым и с крепкими нервами: проект постоянно испытывает вас на прочность. Стартовав с пустыми руками, вы должны в кратчайшие сроки обеспечить своего персонажа едой, медикаментами и оружием для самозащиты. При этом зомби вокруг водятся в большом количестве, а вот припасы — нет. Игровая карта имеет внушительный размер в 225 квадратных километров, она усеяна хуторами, деревеньками, городами и городками, хотя и дикой местности тут хватает тоже. Учитывая, что основная цель игры — выживание как таковое, то вы вольны делать что угодно, но необходимость всё равно заставит двигаться в сторону человеческого жилья. Там вам обязательно встретятся бывшие собственники в лице ходячих мертвецов, а возможно и другие игроки. От первых придётся в любом случае сбегать или отбиваться, а вот варианты взаимодействия со вторыми не ограничены ничем. Можно убить и ограбить, можно просто пройти мимо, можно скооперироваться и выживать вместе. В связи с этим возникает множество игровых ситуаций, процедурно сгенерировать которые было бы невозможно. Это придаёт DayZ особый шарм.
Как уже говорилось выше, важной составляющей игры является поиск припасов и инструментов. В этом DayZ Standalone значительно сложнее, чем породившая её модификация к Арме. Мало найти патроны и пистолет — не исключена ситуация, что обойма будет повреждена или утеряна и тогда пострелять вряд ли получится. Та же ситуация и с едой. Мало найти и выпить воду, важно при этом не заразиться кишечной палочкой, или, если уж заразились, найти лекарство. Немалую часть игрового процесса вы потратите и на перемещения между посёлками, ведь локация действительно огромная. Да и всё время бегать вам быстро расхочется: при беге персонаж громко дышит и хуже ориентируется на местности, то есть становится лёгкой добычей зомби и других игроков.
Подводя итог, заметим, что игра DayZ после долгой разработки полноценно вышла на ПК и консолях. Основная концепция знаменитого мода, атмосфера и уникальный геймплей в целом сохранены, а местами даже улучшены. Если вам нравится бегать по пустынным городам и бить зомби (или не зомби) топором по голове, то не стоит проходить мимо этой качественной постапокалептической игры.